На двигателях Cummins ISL, в зависимости от применяемости, ступица вентилятора (1) и механизм автоматического натяжения ремня (2) могут устанавливаться в разных местах. Механизм натяжения ремня используется для автоматического задания необходимого натяжения ремня.
Для бесшумной работы все шестерни имеют косозубую конструкцию. Для прочности шестерни закаляются. По меткам синхронизации, расположенным на блоке, регулируются шестерни топливного насоса и распределительного вала. Так же, метка синхронизации применяется для регулировки сцепления между распределительным и коленчатым валами. А на шестерне топливного насоса находится шапочная канавка, которая используется для установки статической синхронизации момента впрыска.
Отличительные особенности блока цилиндров двигателя Cummins ISL
Блок цилиндров оснащен ребрами, для снижения шума и придания жесткости. В корпусе блока имеются места для установки гильз цилиндров, корпуса насоса системы охлаждения, корпуса маслоохладителя и корпуса масляного насоса.
Модуль управления двигателем (ECM) находится под топливным фильтром, с левой стороны блока. Модуль ECM управляет работой ТНВД, путем формирования команд синхронизации впрыска и подачи топлива, учитывая нагрузки, частоту вращения двигателя и положение дроссельной заслонки.
Так же, благодаря модулю ECM, водитель может регулировать холостые обороты, отбор мощности и круиз-контроль. В случае возникновения неисправностей в двигателе, модуль регистрирует коды ошибок.
Двигатель Cummins ISL оборудован составным выпускным коллектором. На головке блока он устанавливается с помощью винтовых опор.
Основные компоненты выпускной системы:
Турбокомпрессор(3), выпускной патрубок(1), выпускной коллектор(2), выпускные клапана(1)
В двигателе Cummins ISL установлена новая турбина Holset® HX40, которая производится дочерней компанией Cummins — Holset® Engineering Co.,Ltd.
Головка блока цилиндров Cummins ISL — монолитная конструкция, с четырьмя клапанами для каждого цилиндра, создающая улучшенные условия для завихрения и прохождения воздуха. Головка устроена таким образом, что форсунку можно установить по центру цилиндра. Благодаря строению головки блока, поток охлаждающей жидкости может проходить беспрепятственно. Для снижения вероятности утечек, предусмотрена возможность устанавливать термостат вертикально. Так же, корпус термостат является составной частью блока.
Впускной коллектор и четыре клапана каждого цилиндра входят в конструкцию ГБЦ.
В головке блока цилиндров Cummins ISL направляющие втулки клапанов впрессованные и применяются вставные клапанные седла.
Строение клапанного механизма:
- Рычаг коромысла в сборе
- Штанга толкателя
- Толкатель
- Распредвал
Для отвода боковой нагрузки от вспомогательного привода используется втулка распредвала, которая находится в каждом его отверстии.
Кривошипно-шатунный механизм
На двигателях Cummins ISL используются составные поршни, у которых центрированные камеры сгорания, которая обладает высоким уровнем завихрения.
Корпус поршня отлит из литого алюминия. Поршневой палец свободноплавающий и удерживается стопорными кольцами.